пятница, 8 июня 2012 г.

Инфильтрат после прививки АКДС





      Хочу поделиться с мамами о грустных последствиях прививки АКДС, с которыми нам увы пришлось столкнуться. Для начала, краткое понятии АКДС из Википедии: АКДС — адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина, состоит из взвеси убитых коклюшных микробов и очищенных дифтерийного и столбнячного анатоксинов, сорбированных на геле гидроксида алюминия. В настоящее время рекомендуется применять поливалентные вакцины (пентаксим и другие) в связи с меньшим стрессом для ребёнка (вводится трёхкратно внутримышечно). Итак, в 6 месяцев мы с сыном пришли на плановый осмотр к педиатру. Нас осмотрели, сказали противопоказаний для прививки нет, и направили в Прививочный кабинет. Надо сказать, что с недавних пор прививку АКДС стали делать детишкам в бедро (а еще пару лет назад делали в ягодицу). Когда я спросила, почему вдруг стали делать в бедро, ответили, что есть новое постановление (мол было много жалоб от родителей малышей, что после прививки в ягодицу, многим детям долгое время больно сидеть на попе). Сделали нам прививку в бедро, сын стойко выдержал укол, в кабинете даже не всплакнул! Отмечу, что это была третья прививка АКДС и делали ее еще и с прививкой от гепатита. Сын у нас обычно переносил прививки все терпимо, с незначительным повышение температуры (в отличие от дочки, у которой каждая прививка способствовала повышению температуры до 38-39 градусов) .





     В этот раз сначала у Сашеньки была невысокая температура, однако мне сразу не понравилось место укола. Вокруг места инъекции появился розовый отек, который с каждым днем становился все больше, и когда я прикладывала к нему руку, то чувствовала что это место горячее и плотное. Температура у ребенка при этом была небольшая 37,2. Но в любом случае, это говорило о воспалении. Медсестра, которая нас наблюдала, проведав нас, сказала, что все хорошо, идет как надо. Но сердце мамы, как Вы знаете, многое чувствует и не давало покоя. Да и по ребенку видно было, что его что-то беспокоит. Когда я попробовала легко дотронуться до места прививки, ребенок подгибал ногу, учитывая, что Саша парень терпеливый, он не заходился в истерике, но было видно, что место болезненное. Мы с мужем сделали легкую сеточку из йода, отек визуально стал меньше, но по-прежнему у ребенка держалась температура 37-37,2.    
     Через несколько дней, рядом с местом инъекции образовался небольшой прыщик. И когда я делала очередную сеточку из йода, вдруг прыщик прорвался и надавив, я увидела, как оттуда выделяется прозрачная жидкость, затем пошел белый гной. Я позвонила в скорую помощь, мне сказали, что надо попытаться выдавить максимально весь гной из раны. Если ситуация критичная, сказали, что приедут. Если же состояние терпимое, то порекомендовали утром вызвать педиатра. Именно это я и сделала, выдавила гной, позвонила в поликлинику, вызвала врача. Утром пришла врач, и сказала, что ребенка надо показать хирургу. После ухода педиатра, я посмотрела расписание детского хирурга, и увидела, что в тот день он был в первую смену, и у меня несколько часов, чтобы успеть к нему. Быстро собрав Сашу, и его старшую сестричку Аню, которой было два с небольшим на тот момент, я побежала в поликлинику. У хирурга была толпа, отстояв очередь, мы к нему попали! Когда я зашла и сказала по какой мы причине пришли, сразу заметила, как хирург и медсестра переглянулись. Медсестра стала быстро записывать к себе в тетрадь, когда была сделана Саше прививка. Я поняла, что мы не одни такие и спросила, в чем дело? Вакцина плохая? Они опять переглянулись, и хирург сказал, мы ничего не можем сказать, но действительно детей с августовской вакциной таких много. Осмотрев Сашу, они предложили мне с ним лечь в больницу. Но видя, что я еще с хвостиком двух лет, сказали, что могут предложить еще выдавить гной у них, и если поможет, походить еще к ним на перевязки, а после на электрофорез. Я согласилась, Сашу взяли от меня в соседнюю смежную комнату, и выдавили ему гной. Он при этом сильно кричал. Сердце разрывалось! Когда Сашу принесли мне, то сказали придти на следующий день. Самой пока ничего дома не делать. Если будет ребенку плохо, вызывать скорую. Тогда только госпитализация. Слава Богу, этого мы избежали. Место отека было перевязано. Пару дней мы походили еще к хирургу, а потом на электрофорез с Калий-Йодом 1%. После 10 сеансов,нам назначили еще 5. Сестрички в Физиотерапевтическом отделении сказали, что и правда, таких как мы с августа ОЧЕНЬ много. Что одна мама выдавила чашку гноя! В общем, в диагнозе хирурга было написано
         Гнойный инфильтрат. Инфильтрат (от лат in — в и filtratus — процеженный) — скопление в тканях организма клеточных элементов с примесью крови и лимфы. Наиболее часто встречаются воспалительный и опухолевый инфильтрат. Воспалительный инфильтрат состоит преимущественно из полиморфноядерных лейкоцитов (гнойный инфильтрат), эритроцитов (геморрагический инфильтрат), лимфоидных клеток (круглоклеточный инфильтрат), гистиоцитов и плазматических клеток (гистиоцитарно-плазмоклеточный инфильтрат) и др. Такие инфильтраты могут рассасываться, расплавляться, подвергаться склерозированию, с образованием каверны, абсцесса, рубца и т. п. Опухолевый инфильтрат состоит из опухолевых клеток различной природы (рак, саркома) и является проявлением инфильтрирующего роста опухоли. С образованием инфильтрата ткань увеличивается в объёме, меняет цвет, становится плотнее, иногда болезненна. Белые кровяные шарики эмигрируют через стенку кровеносного сосуда и образуют в ткани выпот, инфильтрат, то есть скопление сывороточной, а иногда гнойной жидкости. Часто инфильтрат образуется после подкожной и внутримышечной инъекций. Чаще всего инфильтрат возникает, если: а) инъекция выполнена тупой иглой; б) для внутримышечной инъекции используется короткая игла, предназначенная для внутрикожных или подкожных инъекций. Неточный выбор места инъекции, частые инъекции в одно и то же место, нарушение правил асептики также являются причиной появления инфильтрата. Вот такие вот последствия, но никто толком в поликлинике мне так и не ответил, в чем было дело, в том ли что Вакцина была некачественной или в том, что делающая ее медсестра, что-то сделала не так… К сожалению, при нашей системе здравоохранения, когда никто не гарантирует ни качества прививок, ни качественной инъекции, когда никто не несет ответственности, многие родители сталкиваются с подобными инцидентами. Уважаемые мамы и папы, будьте бдительны, внимательно следите за состоянием ваших малышей после каждой прививки и не запускайте, сразу обращайтесь к врачам. Я, когда столкнулась с этой ситуацией, очень много читала в Интернете , есть такие последствия, после которых не удивительно, что многие родители отказываются делать прививки детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика