понедельник, 28 января 2013 г.

Когда малыш начинает разговаривать хорошо


У нас сегодня радость, сын начал хорошо произносить свое имя! Его зовут Саша, он еще не умел выговаривать буквы «С» и «Ш». Сейчас Саше один год и 11 месяцев.
 

  Он уже знает очень много слов, но очень много букв не выговаривает. Себя он называл АНЯ, что значит САНЯ. Но так как сестричку его зовут Аня, то он одинаково называл и себя и ее. И только близкие люди по интонации понимали, когда он говорит о себе, а когда о сестричке. И вот, сегодня, я с Аней и Сашей играла, мы сидели за раскраской с наклейками. Аня прилепила букву М на картинке с Муравьем. Я говорю, Молодец. Аня говорит, а ты Мама тоже на букву М. Я говорю, Да. А на какую букву Саша. В это время Саша, сидя у меня на коленях, устремив на меня свой взгляд, сказал: CCC!
Здорово, сказала я ему - А как тебя зовут? ССАФА, СССАША – сказал малыш! Я очень обрадовалась. Сразу две буквы – большой прогресс!!!
Любые родители меня поймут! Это так приятно, когда дети начинают говорить, а потом еще и правильно говорить!
Речь – это способность, которая выделяет человека из мира всех животных. По степени развития речи говорят об активности мозга. Давайте посмотрим на средние нормы развития речи у детей, которые приняты у специалистов:
-          В семь месяцев появляется первая артикуляция слов. Малыши говорят: ма-ма, ба-ба, па-па.
-          К 12 месяцам дети говорят первые слова, чаще это слова одного слога. (Да, Нет, вот, кот и т.д.)
-          Еще через 6 месяцев многие детки начинают говорить коротенькие предложения из нескольких слов.
-          На втором году речь совершенствуется, к трем годикам малыш говорит с Вами, как взрослый, но простыми фразами.
-          К четырем годам в лексиконе малыша уже есть и сложные предложения.
Не пугайтесь, если ребенок-молчун. Есть дети, которые с хорошо развитым голосовым аппаратом и мозговой активностью молчат и в три года.

Человек учится, подражая другим. В голове формируется двигательная речевая область и малыш начинает говорить. Надо развить этот центр, сформировать. От развития двигательных навыков зависит и развитие речи.
Есть исследования, которые доказывают зависимость от развитости пальцев и рук скорости развития речи. С усовершенствованием движения пальцев совершенствуется и речь.
Развивайте мелкую моторику у ребенка, рисуйте, лепите, изучите пальчиковые игры. Делайте массаж пальцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика