У нас сегодня радость, сын начал хорошо произносить свое
имя! Его зовут Саша, он еще не умел выговаривать буквы «С» и «Ш». Сейчас Саше
один год и 11 месяцев.
Он уже знает очень много слов, но очень много букв не выговаривает. Себя он называл АНЯ, что значит САНЯ. Но так как сестричку его зовут Аня, то он одинаково называл и себя и ее. И только близкие люди по интонации понимали, когда он говорит о себе, а когда о сестричке. И вот, сегодня, я с Аней и Сашей играла, мы сидели за раскраской с наклейками. Аня прилепила букву М на картинке с Муравьем. Я говорю, Молодец. Аня говорит, а ты Мама тоже на букву М. Я говорю, Да. А на какую букву Саша. В это время Саша, сидя у меня на коленях, устремив на меня свой взгляд, сказал: CCC!
Он уже знает очень много слов, но очень много букв не выговаривает. Себя он называл АНЯ, что значит САНЯ. Но так как сестричку его зовут Аня, то он одинаково называл и себя и ее. И только близкие люди по интонации понимали, когда он говорит о себе, а когда о сестричке. И вот, сегодня, я с Аней и Сашей играла, мы сидели за раскраской с наклейками. Аня прилепила букву М на картинке с Муравьем. Я говорю, Молодец. Аня говорит, а ты Мама тоже на букву М. Я говорю, Да. А на какую букву Саша. В это время Саша, сидя у меня на коленях, устремив на меня свой взгляд, сказал: CCC!
Здорово, сказала я ему - А как тебя зовут? ССАФА, СССАША –
сказал малыш! Я очень обрадовалась. Сразу две буквы – большой прогресс!!!
Любые родители меня поймут! Это так приятно, когда дети
начинают говорить, а потом еще и правильно говорить!
Речь – это способность, которая выделяет человека из мира
всех животных. По степени развития речи говорят об активности мозга. Давайте
посмотрим на средние нормы развития речи у детей, которые приняты у
специалистов:
-
В семь месяцев появляется первая артикуляция
слов. Малыши говорят: ма-ма, ба-ба, па-па.
-
К 12 месяцам дети говорят первые слова, чаще это
слова одного слога. (Да, Нет, вот, кот и т.д.)
-
Еще через 6 месяцев многие детки начинают
говорить коротенькие предложения из нескольких слов.
-
На втором году речь совершенствуется, к трем
годикам малыш говорит с Вами, как взрослый, но простыми фразами.
-
К четырем годам в лексиконе малыша уже есть и
сложные предложения.
Не пугайтесь, если ребенок-молчун. Есть дети,
которые с хорошо развитым голосовым аппаратом и мозговой активностью молчат и в
три года.
Человек учится, подражая другим. В голове формируется
двигательная речевая область и малыш начинает говорить. Надо развить этот
центр, сформировать. От развития двигательных навыков зависит и развитие речи.
Есть исследования, которые доказывают зависимость от
развитости пальцев и рук скорости развития речи. С усовершенствованием движения
пальцев совершенствуется и речь.
Развивайте мелкую моторику у ребенка, рисуйте, лепите,
изучите пальчиковые игры. Делайте массаж пальцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий