вторник, 3 июля 2012 г.

Игры детей-погодок


     У наших детей разница 1 год и 8 месяцев. До того как младший начал ходить трудно было представить их совместные игры. Однако, когда сын стал уверенно ходить, я стала замечать, что дети все чаще и чаще играют друг с другом. Конечно, я должна быть всегда рядом, но по-крайней мере теперь, я иногда могу даже днем сесть минут на 30-40 за компьютер, раньше о таком и мечтать не приходилось. В литературе много пишут о совместных  играх детей с небольшой разницей в возрасте. Но почти всегда родители должны играть вместе с детьми. И практически все психологи говорят о том, что важны совместные игры родителей с детьми. Не спорю. Но мне кажется, что если всегда принимать участие в играх детей, то они не научатся большей самостоятельности. Это мое мнение, кто-то его оспорит, кто-то согласится.

     Сначала расскажу немного о том, что рекомендуют для совместных игр родителей и детей:
     Я прочитала, что когда дети в таком возрасте, то можно вместе с ними разыгрывать сказки, рисовать. Из самых ранних занятий творчеством рекомендуют пальчиковые краски. Разумеется, пока я пишу о тех занятиях, при которых Вы обязательно должны быть рядом с Вашей малышней. Как бы ни писали о безопасности современных красок, контролируйте, чтобы дети ее не наелись. Оденьте детей в одежду, которую не жалко, постелите на пол (ковер) что-нибудь для защиты от брызг и вперед.
Еще можно что-нибудь строить вместе, для этого возьмите крупные пазлы, мозайки, конструкторы. Не забывайте, что размер деталей конструкторов, мозаик и пазлов должен уменьшаться пропорционально возрасту Ваших детей.
     Для развития мелкой моторике возьмите баночки, коробочки и вместе с детьми раскладывайте в них разные предметы. Пластмассовые фигурки, если пуговки, то обязательно смотрите, чтобы никто ничего не потянул в рот! Эти занятия полезны и для развития логики!
Дайте возможность детям попрыгать , побегать. Мои, например, любят перелезать по спинкам диванов и кресел. Когда я не могу стоять рядом постоянно, то я боюсь, что то и дело кто-то  может упасть. Например, если я ухожу на кухню готовить обед или ужин. Я прибегаю, ворчу на них, убегаю снова. А вообще подвижные игры очень полезны для детей, да и для нас взрослых.
    Ну, вот, пожалуй, немного о совместных играх детей вместе с родителями рассказала. Еще можно лепить, рисовать карандашами!  
Ну а теперь немного, о том, как мои дети играют без меня (я имею в виду те игры, при которых я нахожусь рядом, но не вмешиваюсь, по крайней мере пока никто не дерется ;-)).
Так вот, у нас есть шкафчик, на полочке в котором лежат детские книги, толстые картонные, а еще книги с которыми можно плавать, из клеенки, их дети не рвут, так как не могут. Тоненькие книги из обычной бумаги, к сожалению мои дети пока беспощадно мнут и рвут.
    Так вот, дети сами открывают шкаф и достают с полочки книги. Располагаются на ковре на полу, и “читают” книги.  Аня с умным видом берет книгу, открывает и начинает пересказывать те сказки, которые знает, при этом она показывает брату картинки и малыш, повторяя за ней названия сказочных героев, тоже показывает пальчиком на картинки. Зрелище очень приятное, и как мне кажется полезное для детей!
      Еще Аня у нас любит, водить Сашу за руку, как будто они гуляют по улице. Они ходят из одной комнаты в другую, на кухню. Конечно, бывает, что Аня направляет братика в двери или в стену. Но надо сказать, что с каждым разом променады все менее травмоопасные.   И братик взрослеет, а поэтому ходит аккуратнее и сестренка, видимо, работает над ошибками.
Еще дети периодически атакуют мешок с игрушками, любят доставать все игрушки, при этом очень радуются какой-нибудь давно забытой игрушке. (Кстати, рекомендую периодически припрятывать некоторые игрушки, так как дети перестают их замечать. А потом, когда Вы их снова достанете детям, то они будут радоваться им, как новым! )
     Если честно, не нарадуюсь, когда вижу как брат с сестрой начинают играть вместе!  И, думаю, конечно когда ребенок в семье не один, то ему гораздо веселее, чем в обществе только взрослых!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика