понедельник, 10 сентября 2012 г.

Речь ребенка после 3 лет


       Сегодня, я решила поделиться с вами своими рассуждениями на тему о том, Как и что говорит ребенок после 3 лет… Дети трех лет уже довольно хорошо общаются с помощью речи, они способны использовать разный тон и громкость речи, подражать нам взрослым. В словаре ребенка после трех лет в среднем уже более двух тысяч слов.


     Ваш ребенок начинает строить фразы, осваивать даже грамматику! Наша Анечка почти до 3 лет, любила говорить о себе в третьем лице. А уже около своего трехлетия, она стала говорить от Первого лица. Оказывается, это характерно многим детям! У Ани появились развернутые высказывания, она уже знает все части речи. Ее речь хорошо понимают незнакомые люди. Она знает очень много синонимов.

     Впрочем, у нас не все так гладко. Логопед нам поставила дислалию. Это нарушение произношения некоторых звуков. Как я прочитала, есть такое понятие как возрастная дислалия (специалисты называют ее физиологической). Так вот, в возрасте до 5 лет это не страшно. Важно, чтобы к пяти годам этих проблем в речи уже не было. В случае, если эти проблемы останутся после 5 летнего возраста ребенка, то это уже будет считаться нарушением. Видимо поэтому наша логопед написала в карточке: Явка в 4,5 лет.  Правда, она нас предупредила, что к ним (логопедам), сейчас крайне сложно попасть по нескольким причинам:

              1.Нехватка логопедов. В кризисный 2009 год, были сокращены все       логопеды в детсадах.    
      Многие ушли на вольные хлеба и сменили профессию.

         2. Сейчас очень много детей, которые не просто плохо говорят, а вообще почти не говорят.

                 Кстати, это подмечают очень многие детские специалисты. Наша невролог сказала, что они наблюдают такую интересную тенденцию с мальчиками. Многие мальчики, рожденные в одном году не говорят до 2 лет. А другие мальчики, рожденные уже через год, наоборот, начинают говорить рано ;-) Из-за чего это, никто не может объяснить, так как данный вопрос не изучался. И вообще интересно, это только у нас в городе или повсеместно.


     Про нашу дочку логопед сказала, что речь у нее богатая (так и написала, активный словарный запас!). Но вот звуки надо будет, скорее всего, ставить. Для этого уже и самим дома можно делать упражнения.

В интернете очень много различных статей, где рассказывают какие надо делать артикуляционные упражнения, чтобы поставить те или иные звуки у ребенка. 

    Пишут, что эту речевую гимнастику надо проводить каждый день, в среднем по 5 минут. Не перегружать ребенка большим количеством упражнений. И переходить потихоньку от простых упражнений к наиболее сложным. Делать упражнения важно в игровой форме, чтобы не вызвать у ребенка отрицательных эмоций от своей навязчивости ;-)

    Я пока еще только начала подбирать те упражнения, которые буду делать с дочкой. И обязательно Вам расскажу как-нибудь о том, что мы подобрали и какие успехи от наших упражнений!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика