Сегодня, я решила поделиться с вами своими рассуждениями на
тему о том, Как и что говорит ребенок после 3 лет… Дети трех лет уже довольно
хорошо общаются с помощью речи, они способны использовать разный тон и
громкость речи, подражать нам взрослым. В словаре ребенка после трех лет в
среднем уже более двух тысяч слов.
Ваш ребенок начинает строить фразы, осваивать даже
грамматику! Наша Анечка почти до 3 лет, любила говорить о себе в третьем лице.
А уже около своего трехлетия, она стала говорить от Первого лица. Оказывается, это
характерно многим детям! У Ани появились развернутые высказывания, она уже
знает все части речи. Ее речь хорошо понимают незнакомые люди. Она знает очень много синонимов.
Впрочем, у
нас не все так гладко. Логопед нам поставила дислалию. Это нарушение
произношения некоторых звуков. Как я прочитала, есть такое понятие как
возрастная дислалия (специалисты называют ее физиологической). Так вот, в
возрасте до 5 лет это не страшно. Важно, чтобы к пяти годам этих проблем в речи
уже не было. В случае, если эти проблемы останутся после 5 летнего возраста
ребенка, то это уже будет считаться нарушением. Видимо поэтому наша логопед
написала в карточке: Явка в 4,5 лет. Правда,
она нас предупредила, что к ним (логопедам), сейчас крайне сложно попасть по
нескольким причинам:
1.Нехватка логопедов. В кризисный 2009 год, были
сокращены все логопеды в детсадах.
Многие ушли на вольные хлеба и сменили
профессию.
2. Сейчас очень много детей, которые не просто
плохо говорят, а вообще почти не говорят.
Кстати, это подмечают очень многие
детские специалисты. Наша невролог сказала, что они наблюдают такую интересную
тенденцию с мальчиками. Многие мальчики, рожденные в одном году не говорят до 2
лет. А другие мальчики, рожденные уже через год, наоборот, начинают говорить
рано ;-) Из-за чего это, никто не может объяснить, так как данный вопрос не
изучался. И вообще интересно, это только у нас в городе или повсеместно.
Про нашу дочку логопед сказала, что речь у нее богатая (так
и написала, активный словарный запас!). Но вот звуки надо будет, скорее всего, ставить. Для этого уже и самим дома можно делать упражнения.
В интернете очень много различных статей, где рассказывают
какие надо делать артикуляционные упражнения, чтобы поставить те или иные звуки
у ребенка.
Пишут, что эту речевую гимнастику надо проводить каждый день, в среднем по 5 минут. Не перегружать ребенка большим количеством упражнений. И переходить потихоньку от простых упражнений к наиболее сложным. Делать упражнения важно в игровой форме, чтобы не вызвать у ребенка отрицательных эмоций от своей навязчивости ;-)
Я пока еще только начала подбирать те упражнения, которые буду делать с дочкой. И обязательно Вам расскажу как-нибудь о том, что мы подобрали и какие успехи от наших упражнений!
Пишут, что эту речевую гимнастику надо проводить каждый день, в среднем по 5 минут. Не перегружать ребенка большим количеством упражнений. И переходить потихоньку от простых упражнений к наиболее сложным. Делать упражнения важно в игровой форме, чтобы не вызвать у ребенка отрицательных эмоций от своей навязчивости ;-)
Я пока еще только начала подбирать те упражнения, которые буду делать с дочкой. И обязательно Вам расскажу как-нибудь о том, что мы подобрали и какие успехи от наших упражнений!
Комментариев нет:
Отправить комментарий